Кусочек Италии в Вашем автомобиле…

Дарья Пронина, Артем Макеев

Глушитель относится к выхлопной системе автомобиля и служит для уменьшения шума при выходе отработавших газов в атмосферу. Это важнейший аксессуар в автомашине. Обозревателями «АвтоТАК» был сделан репортаж по спортивной линии глушителей итальянской фирмы «MARMITTEZARA». Фирма была основана в 1960г. Полный ассортимент товаров, производимых фирмой, насчитывает 3500 наименований. Годовая производительность составляет более миллиона глушителей. Название спортивной линии, о которой пойдет речь в статье: «POWERFUL», что в переводе на русский язык означает «полная мощь». Это тюнинговые, особо мощные, дорогие глушители. Они долго служат, в них изменены звук и дизайн. При их производстве используются, в сравнении со штатными глушителями, другие материалы, и все это стоит, конечно, совершенно иных денег. Отличие спортивного от неспортивного глушителя проявляется в количестве удовольствия, получаемого при езде. Во-первых, звук: его практически не слышно. Во-вторых, чувствуется, что машина действительно едет. На движения педали мотор реагирует очень быстро. Естественно, одного глушителя недостаточно. Автовладельцы также ставят себе в довесок фильтры нулевого сопротивления, всевозможные чипы и т.д. Делают изменения в самой топливной аппаратуре.

В Европе изделия фирмы «MARMITTEZARA» очень популярны, они применяются в различных гонках, соревнованиях и т.д. Глушители этой фирмы стоят на Peugeot, Alfa Romeo, Renault. Очень многие итальянские и французские автовладельцы сразу полюбили эту марку. Что касается немцев, то на этом рынке у «MARMITTEZARA» есть серьезный конкурент - «Remus». В России клиентами «MARMITTEZARA» являются такие крупные компании как «АТ Рейсинг», «СКМ Инжиниринг», «Ралли Клуб», «Skoda Тюнинг», «Пресня Клуб» и др.

Вначале, когда итальянские глушители только появились на российском рынке, к ним было несколько предвзятое отношение: сравнивали с «итальянской» обувью производства далеко не итальянского, с «итальянской» сантехникой, произведенной в Стамбуле и т.д. Но глушители действительно делаются в Италии и это факт. В итоге штатная серия простых (не спортивных) глушителей зарекомендовала себя так, что за прошедшие три года из всех, проданных в России глушителей, а их было продано за эти годы около 40 000, брак составил порядка 100 единиц (!). Эта достоверная информация была получена обозревателями «АвтоТАК» из архива по браку официального дистрибьютора фирмы «MARMITTEZARA» в России. Тем более что с каждой новой партией специалисты завода стараются устранять все недостатки, о которых они получают информацию от клиентов.

В двадцатых числах августа (на момент написания статьи точная дата неизвестна) 2001 года в Москве (на Пресне) будет проходить выставка «Мотор-шоу», где будут представлены эти глушители. Российская фирма - официальный дистрибьютор «MARMITTEZARA» - сотрудничает в Москве с целым рядом спортивных клубов, например, с «Ралли Клубом», «СКМ Инжиниринг» и др.

Выхлопная система линии «POWERFUL» начинается коллектором из нержавеющей стали и заканчивается глушителем с агрессивным внешним видом, называемым «solid look». Объем глушителей доходит до 3 литров, они прямоточные (с минимальным сопротивлением выхлопа, то есть у них, грубо говоря, выхлоп идет «прямой», практически без всякого сопротивления), абсорбенты сводят сопротивление выхлопа практически к нулю, что способствует освобождению камеры сгорания, не нарушая ритма работы двигателя. Весь выхлоп считается настроенным, то есть он просчитан, продуман на заводе. Что касается насадок, то они на всех глушителях разные. Материал сделан из «Inox» - нержавейки высшего качества. В штатной серии при изготовлении материала практически 80% используется «Inox», а также есть спортивные детали, сделанные из чистого «Inox», как представленные здесь. Они полируются. Те детали, которые покрываются металлопорошковым покрытием – у них сделаны входящие-выходящие трубы из нержавейки, а также внутренние абсорбенты все сделаны из нержавейки, а сверху глушитель покрыт алюминевцинком - это такой композитный материал на основе алюминия плюс идет еще поверхностная оцинковка, этот материал используют в производстве крупнейшие заводы в Европе, все это сваривается полуавтоматическим образом, то есть непосредственно под наблюдением оператора. Соответственно, тестируется практически каждый глушитель, то есть бракованных деталей в этой серии не бывает. Сопротивление рассчитано от каждого двигателя, то есть, строение глушителя: это прямая трубка и двойничок. Его препарация в абсорбентах зависит от мощности двигателя, от объема и т.д., она рассчитывается на заводе. По внешнему виду глушители могут быть одинаковы, но «начинка» у них разная: по своим размерам, диаметрам и всему прочему они абсолютно разные. Штатная серия «POWERFUL», - обычная, не универсальная, – ставится без использования дополнительных крепежных средств, то есть ставится на штатное место с использованием штатных крепежа, хомутов и резины. Они продаются отдельно здесь же, в магазине, хотя сама фирма крепеж и все прочее не выпускает и не поставляет.

Что касается шумности, то здесь звук специфический, то есть «POWERFUL» изначально отличается от остальных производителей спортивной серии глушителей: уклон идет на низкочастотный звук, то есть он более басовитый, направленный: если сидеть в салоне автомобиля, грамотно поставив всю систему, то в салоне шума не должно быть слышно вообще. Поскольку низкая частота звучания, то звук ощущается путем небольшой вибрации по кузову.

При покупке завод дает 2-4 месяца гарантии. В российских условиях гарантия на штатные, простые глушители составляет 1 год, для Европы – 2 года. На спортивную линейку в России дают гарантию 2 года, в Европе – до 5 лет. Серия «POWERFUL» с учетом использованных материалов должна работать не менее 5-8 лет, поскольку сделана только из металла. Другое дело, когда обычный глушитель «висит» на машине, но функционировать может не больше двух-трех лет в условиях российских дорог. Некоторые люди говорят: «Я пригнал машину, ей 10 лет, а у меня глушитель до сих пор», - это понятно: масляный фильтр тоже не меняют, пока он коррозией не покроется и не отвалится. То же самое с глушителем: он перестает выполнять свои функции через три-четыре, максимум - пять лет – в зависимости от того материала, из которого он сделан. Естественно, чем качественнее материал, тем глушитель дороже.

Представленные глушители подходят только к иномаркам. На отечественные автомобили глушители идут лишь универсальные. Сфотографированные: штатные Wally, «Solid Look», DTR. Насадки: 1) 46, кузов BMW самая последняя, третья, серия; 2) это пятая серия самая последняя; 3) это Audi A4. На эти же модели и идут. Цены: глушитель на BMW: $400, универсальный глушитель: $100. На штатные глушители цены: от$150 до $500: все зависит от модельного ряда. При покупке глушителя Вы можете воспользоваться при установке услугами фирмы, где вы купили его, либо любым автосервисом по Вашему выбору.

Выражаем благодарность
фирме «FKT Automotive»
за предоставленный материал
 
Тел. +7(916) 529-58-78 :: email: alex@fkt.ru
Тел. +7(903) 559-44-55 :: email: serg@fkt.ru
© FKT Automotive 1995-2009
All rights reserved
www.fkt.ru :: www.hammerschmidt.ru
 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования autodealer.ru - Рейтинг АвтоРесурсов autodealer.ru - Рейтинг АвтоРесурсов Rambler's Top100 Service
Designed by SL Design