ДЫШИТЕ ГЛУБЖЕ

текст Денис Арендарчук

    То, что без модернизации выпускной и впускной систем не обходится ни одна серьезная переделка, думаю, ни для кого не секрет. Но что подразумевается под модернизацией, каковы ее составляющие — эти вопросы зачастую остаются "за кадром". Попробуем разобраться. а помочь нам любезно согласились специалисты компании "FKT Automotive".

    Компания на рынке уже более семи лет и по праву считается ветераном тюнинга впускных и выпускных систем в нашей стране. Поэтому к кому как не к ним обратиться за советом.
    Начнем традиционно с впуска. Прежде чем попасть в двигатель, воздух встречает на своем пути первое препятствие — воздушный фильтр (понимаю, что этим заявлением я Америку не открою, но все же). Он предназначен, прежде всего, для удержания мелких и крупных частиц, поступающих с воздухом в двигатель. Достигается это за счет применения пористых материалов в качестве фильтрующего элемента. Пыль, песок и все, что встречается на дорогах, задерживается им, обеспечивая поступление чистого воздуха в цилиндры и, как следствие, долгую жизнь силового агрегата. Вместе с тем создается довольно существенное сопротивление воздуху, поступающему в двигатель, то есть наряду со всеми положительными моментами штатный фильтр несколько снижает мощность.
    Так как убрать совсем фильтр мы не можем, нужно постараться максимально увеличить скорость прохождения воздуха через него за счет применения специальных материалов, обладающих в то же время достаточной фильтрующей способностью. Производители фильтров пониженного сопротивления предлагают массу вариантов для этого. Мы не раз рассматривали их, оценивали плюсы и минусы, но о хлопковых фильтрах не говорили: еще полгода назад таких фильтрующих элементов в России не было. Теперь есть.
    Отныне компания FKT — официальный импортер хлопковых фильтров "Green Filter" в России. По сравнению с другими материалами, у хлопка есть ряд преимуществ. Такие фильтры одинаково хорошо работают в любых погодных условиях, независимо от влажности и температуры воздуха. И при этом обладают отличными фильтрующими свойствами. Кроме того, они более долговечны, быстро сохнут и не портятся от влаги. Конструктивно это достигается следующим образом. Глубокие складки увеличивают площадь поверхности фильтрующего слоя на 10-20 процентов, тем самым увеличивая поток воздуха, поступающего в двигатель. А два слоя хлопчатобумажного полотна (с мелкими и средними ячейками) удерживают частицы размером до 0,5 микрона.
    Далее, минуя двигатель, переходим собственно к выпускной системе. Во главе ее, как правило, стоит каталитический нейтрализатор, служащий для фильтрации вредных примесей в выхлопных газах. Это и есть следующее препятствие. Ведь помимо всего прочего из-за своей структуры он значительно уменьшает скорость выхлопных газов, чем порядочно душит двигатель. Оставлять его нетронутым при модернизации всей системы — абсурд.
    Здесь выходов два: удаление и замена. У специалистов "FKT Automotiv" большой опыт в этом вопросе и свое особое мнение. "При всей кажущейся простоте операция эта достаточно сложная. Во-первых, потому, что катализатор ставится всегда в передней части выпускной системы, максимально близко к двигателю. То есть там, где нагрузки максимальны: высокая температура и скорость выхлопных газов, их неравномерность; вибрации, передающиеся от мотора; и к тому же минимум места для расположения самой детали (особенно это ощущается на задне- и полноприводных автомобилях и машинах с V-образным мотором). Уменьшать же объем передней части выпускной системы и тем более удалять ее нежелательно, так как следующие за ней детали рассчитаны на работу именно вместе с ней. Поэтому выбирать деталь взамен штатной нужно весьма осторожно. Так, широко распространенные "пламегасители" прямоточного типа, заполненные синтетическим волокном и имеющие однослойный корпус, не всегда годятся как качественная замена катализатору. Прежде всего, из-за несовершенства своей конструкции. Последствия могут быть довольно неприятными: дребезжащий звук самого "пламегасителя" (может появиться сразу или через некоторое время после выгорания набивки) или такой же звук, исходящий от последующих деталей глушителя; повышенный уровень шума работы всей выхлопной системы.
    "Пламегасители" изготовлены специально для установки на место катализатора. Корпус выполнен двухслойным из нержавеющей стали. Внутренности сложные: из стали толщиной 1,5-2 мм или прямоточные трехкамерные (перфорированная труба со стенкой 1,5 мм) различных типоразмеров. Что же делать? Для автомобилей с большим объемом двигателя и в тех случаях, когда форма катализатора не позволяет установить "пламягаситель" качественно, возможно изготовление переднего глушителя на основе корпуса . штатного катализатора. Работа трудоемкая, но цель оправдывает средства: деталь получается практически вечной, и по виду неотличима от штатной.
    И последнее в программе — собственно глушитель. Ведь он тоже удушающе действует на двигатель. Пропуская выхлопные газы сквозь множество перегородок с отверстиями внутри собственного корпуса, он снижает их скорость, температуру и давление. Вследствие чего уменьшается уровень шума, а заодно и динамические показатели. Спортивные глушители лишены этого недостатка. Какой предпочесть — дело вкуса. Отметим лишь, что в этом году компания "FKT Automotive" заявила, что стала официальным импортером компании "Remus" в России. Так что теперь глушители с одноименным названием, а также "Sebring" и "Powerful" — к вашим услугам. Дышите глубже!

 
Тел. +7(916) 529-58-78 :: email: alex@fkt.ru
Тел. +7(903) 559-44-55 :: email: serg@fkt.ru
© FKT Automotive 1995-2009
All rights reserved
www.fkt.ru :: www.hammerschmidt.ru
 
Designed by SL Design