А ведь казалась бы, велика наука: вырезать из выпускной системы пару "бачков", выгнуть пару труб, поставить глушитель подороже - и все. С этим справится любой сервис "у дяди Васи". Однако практика показывает, что не все так просто.
Компаний, специализирующихся на тюнинге выпускных систем - в Москве сотни. Тех, кто смажет сделать это качественно и профессионально, - единицы. Одна из них - уже знакомая читателю компания "FKT Automotive", на станции техобслуживания которой и оказалась зта "Toyota". Здесь, господа, любой автомобиль зазвучит именно так, как вы того пожелаете. А о том, каким образом зто достигается, мы решили расспросить ведущего специалиста фирмы Константина Демидова.
"ТА": Константин, компания не новичок на рынке, чего удалось достичь за это время?
К.Д.: Мы работаем над совершенствованием и настройкой выпускных систем уже свыше семи лет. Самое большое богатство,
накопленное нами, - люди, многие из которых стояли у истоков тюнинга выпускных систем в нашей стране, их огромный
экспериментальный опыт.
С самого начала мы брались за выполнение абсолютно любых по степени сложности заказов (иногда даже заведомо убыточных), ставя пред собой цель не заработать, а приобрести уникальные знания и бесценный опыт. Мы договаривались с клиентом,что его автомобиль будет у нас несколько дольше необходимого, предлагая символическую плату за оказанные услуги.
Позже изготавливали несколько вариантов выпускной системы для одного и того же автомобиля, чем экспериментально выясняли, что же в конкретной ситуации будет лучше работать.
"ТА": Игра стоила свеч?
К.Д.: Безусловно. Теперь мы можем предложить нашим клиентам полный спектр услуг по совершенствованию выпускной системы
абсолютно любого автомобиля: от установки уже готового глушителя именитого производителя до изготовления из наших
комплектующих не только любой детали (глушителя, настроенного коллектора, резонатора), но и принципиально новой системы
выпуска, предназначенной исключительно для этого автомобиля. Наглядный пример тому - "Lincoln Zephyr" ("ТА", №7-2002),
над выпускной системой которого работали наши специалисты. Мы самостоятельно рассчитали ее, изготовили и обкатали.
Результат налицо: на недавних гонках Street Racing машина заняла третье место.
"ТА": Кроме опыта и знаний, что необходимо для успешной работы?
К.Д.: Как и в любом сервисе, не последнюю роль играет производственное оборудование. Без него заниматься тюнингом просто
бесполезно. Изготовить "на коленке" все необходимое невозможно, например, обычные алюминиевые трубы для выпускных систем.
Многие сервисы, не желая разорятся на специальное оборудование для выгиба этих труб, используют уже готовые небольшие
куски, сваривая их между собой, - так получают нужную форму и длину трубы. В итоге новая система не то что не лучше
штатной, а хуже. Ведь скорость выхлопных газов на выходе из двигателя выше скорости пули на вылете из дула пистолета, а
им создают дополнительные препятствия в виде сварных швов. Результат вы уже видели (Константин указал на "Toyota Avensis",
беспомощно висящую на подъемнике). Поэтому на оборудовании мы не экономим. У нас есть все необходимое: от различных
сварочных аппаратов и уникальной оснастки, большая часть которой изготовлена самостоятельно, до американского компьютерного
трубогиба, позволяющего выполнить операцию с точностью до одного миллиметра.
"ТА": Помимо деталей собственного изготовления используете ли вы уже готовые?
К.Д.: Да. используем. Наши партнеры известны всем - "Marmittezara", "Sebring". Этот список можно продолжать довольно долго,
тем более что ассортимент предлагаемой продукции постоянно растет: так, совсем недавно у нас появились "штатники" на
"десятку". Впрочем, новинки надо видеть, а точнее, слышать - посему спешу пригласить всех на очередной августовский
Московский автосалон (MIMS-2002) на наш стенд.
"ТА": Спасибо за приглашение, обязательно будем. Там и увидимся.