Воздух свободы.

Текст Иван Кинчев
Фото Андрей Саакян

    Назаводскую настройку серийного двигателя влияет множество объективных факторов: от собирательного портрета усредненного потребителя до принятых экологических норм и государственной налоговой политики. В связи с этим в машине, сошедшей с конвейера, как правило, потенциал мотора задействован не на все сто процентов. Поэтому многие автовладельцы ищут пути избавления от искусственно накинутой "удавки" на своего "стального коня".

      ТИПИЧНЫЙ пример: новая машина, вроде люба своему хозяину, между тем очень хочется, чтобы автомобиль хоть как-то выделялся из толпы собратьев, да и динамику разгона неплохо бы улучшить. Условие — никаких „хирургических" вмешательств в мотор, все надо сделать малой кровью. Вот тут и начинаются метания по разным сервисам и техцентрам. И если улыбнется удача - встретится на пути фирма FKT, - считай полдела уже сделано.
      ОБЪЕДИНЕНИЕ УСИЛИЙ
      Компания FKT давно известна на отечественном рынке выхлопных систем как один из основных поставщиков спортивных глушителей и воздушных фильтров. Недавно FKT совместно с фирмой „Сталлкер" создали специализированый техцентр. Главной целью объединения стало расширение спектра предлагаемых услуг для любителей тюнинга. Помимо этого высокая техническая оснащенность нового сервиса и пропускная способность гарантируют высокое качество и комфортное для клиентов обслуживание: четыре подъемника, отдельное, оборудованное для чип-тюнинга место, богатый ассортиментом склад при сервисе, удобная комната для клиентов, оборудованная смотровым окном. Через него, не создавая помех специалистам и на безопасном расстоянии от летящих искр сварки, можно наблюдать за работой над вашей машиной.
      ЛИШНИЕ „ЛОШАДИ" ИЗ ВОЗДУХА
      FKT своим клиентам предлагает выпускные системы более чем от пяти зарубежных производителей (практически под любой легковой автомобиль) — Remus, Powerful, Sebring и др.
      Проконсультировавшись со специалистами из FKT (отметим, бесплатно), клиент может заказать установку выпускной системы абсолютно любой конфигурации: от простой насадки до тотальной смены всей штатной системы на полную прямоточную. Как отмечают сами сотрудники FKT, „прямоток" в России становится все больше популярным: если раньше такую систему выпуска монтировали один раз в неделю, то сейчас 2-3 раза.
      Популярность „прямотока" обусловлена тем, что, в сравнении с другими методами, это самый дешевый и доступный способ увеличения мощности серийного движка. Условно конструкция прямоточного выхлопа такова: „паук", пламегаситель или резонатор, спортивный глушитель (катализатор из прямоточной системы исключен). Основную прибавку мощности дает „паук" (настроенный коллектор), который имеет равнодлинные трубы, выходящие непосредственно от цилиндров и далее сходящиеся в одну трубу (самая распространенная схема 4 в 2 в 1). Принцип работы „паука" основан на использовании колебательных движений газов. Не вдаваясь в тонкости технических подробностей, скажем: с „пауком" очистка цилиндров улучшается, и в них поступает большее количество топливной смеси. За счет этого происходит увеличение крутящего момента на низких и средних оборотах. В среднем пиковая мощность крутящего момента увеличивается на 5-7 процентов, то есть после грамотной настройки выхлопа к „табуну" прибавляется 5-8 лошадей.
      ВЫХЛОП С ЛИЧНОЙ МЕТКОЙ
      Практически все выпускные системы, предлагаемые в FKT, изготовлены из нержавеющей стали. Стоимость „пауков" 350-700$, замена катализатора на оригинальную прямоточную конструкцию 150-200$, пламегасители 80-90$, спортивные глушители 90-300$. Для отечественных автомобилей предусмотрены „пауки" из алюминизированной стали (120-150$). На свою продукцию FKT дает гарантию один год. Цена монтажных работ формируется всегда индивидуально: все зависит от автомобиля, выбранной клиентом конфигурации выпускной системы и ее марки.
      Помимо технической стороны дела при выборе выхлопной системы немаловажное значение придается звуку и внешнему виду. В этих вопросах, наравне со своим личным мнением, стоит прислушаться к рекомендациям сотрудников FKT. Так, если вы настояли на своем при выборе глушителя и в результате вместо глухого агрессивного звука получили выхлоп, злобно визжащий на верхах, то за замену одного глушителя на другой, пусть и со скидкой, придется раскошелиться.
      Для эстетов у FKT есть эксклюзивное предложение. Любой желающий может заказать насадку с лазерной гравировкой. Что именно будет выгравировано на полированной нержавейке — решает клиент (цена от 100$).
      ПРОЧИСТИМ МОЗГИ
      Как мы уже упомянули, с конвейера мотор в продажу поступает изначально „задушенным". И наравне со сменой выпускной системы, вдохнуть воздух свободы в него можно посредством чип-тюнинга. Этой услуге в совместном проекте FKT и „Сталлкер" уделено не меньше внимая, чем коллекторам и глушителям.
      Сегодня несведущему в электронике человеку крайне сложно по визуальным признакам определить качество произведенного чип-тюнинга. На сегодняшний день единственной эффективной защитой от непрофессионального вмешательства может быть обращение в проверенные и авторитетные техцентры, в список которых входят FKT и „Сталлкер". В своем новом тюнинг-центре FKT и Сталлкер гарантируют клиентам высокий профессиональный уровень перепрограммирования электронного блока управления двигателя. Это можно подтвердить статусом „Сталлкера" как официального дилера в России компании Vtech, не первый год занимающейся за рубежом производством программ для чип-тюнинга.
      После перепрограммирования двигателя прибавка мощности в среднем составляет от 10 до 30 процентов. На ресурсе двигателя это не сказывается, просто он начинает „дышать полной грудью" и выдавать проектную мощность. Конечно, при условии, что все будет сделано специалистами.

 
Тел. +7(916) 529-58-78 :: email: alex@fkt.ru
Тел. +7(903) 559-44-55 :: email: serg@fkt.ru
© FKT Automotive 1995-2009
All rights reserved
www.fkt.ru :: www.hammerschmidt.ru
 
Designed by SL Design