В мире, по сути, существует два завода-изготовителя воздушных фильтров пониженного сопротивления, остальное — реплики, производимые по лицензии. Один из этих заводов производит продукцию под общим названием Green. Поговорим об общих принципах использования „нулевиков" и заодно посмотрим, за что так любят и уважают „зеленые" запчасти во всем мире.
Итак, все без исключения фильтры очищают воздух, прежде чем он попадает в двигатель. При этом чем больше холодного воздуха можно будет загнать в двигатель, тем больше мощности он выдаст при условии, что топливовоздушная смесь оптимальна. Из этого следует: если заменить стандартный воздушный фильтр тем, который сможет пропустить большее количество воздуха через себя, мощность двигателя повысится.
Так, если в двигателе вашей машины доработана головка блока цилиндров, увеличен объем самого двигателя или установлен просто стандартный агрегат, то замена штатного фильтра, скажем, Green Cotton Air Filter уже будет ощущаться! Но речь об огромном увеличении мощности вкупе с приемистостью и увеличением ресурса не идет. Однако такая доработка, во-первых, сделает небессмысленной дальнейшую форсировку агрегата, а во-вторых, все-таки прибавит немного мощности. Но речь будет идти о единицах, а то и долях единиц процента. И это при условии правильной установки „нулевика" под капотом, иначе фильтр будет работать хуже, чем стандартный.
Говоря о конструктивных особенностях продукции Green Cotton Air Filter, прежде всего следует отметить, что хлопок — наиболее подходящий материал для использования в автомобильных фильтрах. Он обладает оптимальными свойствами, быстро сохнет и не портится от влаги. Фильтры из хлопка одинаково хорошо выполняют свои функции при любых погодных условиях, независимо от влажности и температуры воздуха. Так что условия среды в моторном отсеке не влияют на их работу.
Так, фильтры с бумажными и губчатыми фильтрующими элементами хорошо впитывают, но недостаточно хорошо удерживают влагу и пыль. Во влажной среде эффективность их работы снижается. Хлопковые фильтры надежнее и практичнее. Они легко моются и рассчитаны на многократное использование. Покупая такой фильтр, вы освобождаетесь от необходимости менять его каждые 10-15 тысяч километров. Работоспособность фильтра гарантирована производителем на протяжении 100 000 км пробега при условии своевременного и качественного обслуживания — промывки и обработки маслом каждые 5-8 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации.
Конструктивно Green Cotton Air Filter отличают глубокие складки, увеличивающие площадь поверхности фильтрующего слоя на 10-20% и, соответственно, поток воздуха, поступающего в двигатель. Два слоя полотна (с мелкими и средними ячейками) захватывают и удерживают частицы пыли и влаги размером до 0,5 микрона. Форму фильтрующего слоя фиксирует тонкая, прочная металлическая сетка. Эластичная рама из литой резины обеспечивает герметичное уплотнение и гасит вибрацию. Резиновая рама может растягиваться и сжиматься, сохраняя свою форму. В России эксклюзивными представителями Green является компания FKT Automotive.
Green в спорте
Изделия Green Cotton Air Filter в первую очередь ассоциируются в сознании потребителя с автоспортом. Такие заводские команды, как Subaru, Peugeot, Citroen, Mitsubishi, принимая участие в мировом чемпионате 2003 года, активно использовали продукцию компании Green Cotton Air Filter. Защиту моторов этих спортивных болидов команды благоразумно доверили изделиям Green Cotton Air Filter.
На автомобилях и мотоциклах, принимающих участие в ралли-рейдах „Париж-Дакар", в американских кольцевых гонках Наскар-Рейсинг, Инди 250, 500 и т.д., эти фильтры используются в 90% случаев. На большинстве серьезных автомобилях, подготовленных к шоссейно-кольцевым гонкам, ралли-рейдам, для всевозможного рода внедорожных соревнований, дрег-и стритрейсинговых аппаратов в картинге и просто тюнинговых машин и мотоциклов, в основном используются фильтры Green Cotton Air Filter.
Хорошую рекламу изделиям Green Cotton Air Filter дает их активное участие в самом известном шоу Sema в Лас-Вегасе и в гонках на автомобилях известных марок. В сезоне 2004 года Green Cotton Air Filter продолжил сотрудничество с такими командами, как Mitsubishi с новым Lancer, который дебютирует в следующем январе на „Монте Карло Ралли", и Suzuki с Ignis Super 1600. Многие ведущие производители комплектующих для профессионального автоспорта размещает заказы на изготовление своих фильтров на заводах Green.